— Конечно повлиял, и очень сильно. В Алма-Ате я работал в офисе, на конторы, вся география была у меня казахстанская. И какие-то левые заказы, которые я брал в дополнение к основной работе, тоже были местные, алма-атинские, казахстанские.
А вот в Гродно у меня с офисной работой не сложилось: местные предприниматели за это много не платят, да и о том, что такое копирайтинг, они имеют очень смутное представление. Считают это чем-то вроде неквалифицированного труда. Что такого сложного — текст написать?
Соответственно, в офисе я проработал недолго, около полугода. Принял решение работать дома, и вот уже три года точно я работаю с удаленными заказчиками. Москва, Петербург, Минск, Калининград, Лондон. Заказов из Казахстана нет. Не знаю почему. За всё время, что живу в Беларуси, выполнил всего два заказа из Алма-Аты. Хотя обращаются постоянно. И цены вроде бы устраивают, и сроки, и прочие условия. Но всё заканчивается на стадии «ок, я перезвоню». Мистика.
По уровню зарплаты — первое время имел сильно меньше. Но постепенно наработал клиентуру, пару раз уже поднимал цены на свои услуги, и сейчас имею примерно столько же, сколько и в Алма-Ате.