Нужно уметь планировать, самостоятельно мотивировать себя, давать себе обещания и выполнять их для того, чтобы достигать каких-то результатов. Обязательно нужно уметь делегировать. Сейчас для этого огромные возможности. Сейчас мы не обязаны брать людей на полный день. Мы должны уметь находить в своем проекте какие-то точки, к которым можно приложить не только свои усилия, но и чужие. Нужно уметь передавать эти задачи в хорошие руки, брать людей на аутсорсинг и таким образом высвобождать ресурсы для своего развития.
Предприниматель должен много знать всяких нюансов в маркетинге, продажах, бухгалтерии, юридических вопросах. Если ты не создаешь собственный мир вокруг себя, нельзя добиться успеха, если ты не понимаешь как устроен бизнес, не знаешь, как это бизнес оформить, как посчитать деньги, как продавать, как продвигать. Современный бизнес — это всё же цифровой бизнес. Поэтому в нём нужно считать не только деньги, которые приходят и уходят, но и видеть разнообразные маркетинговые показатели.
И, наверное, коммуникативные навыки очень важны. Нужно уметь общаться с разными людьми в разных ситуациях. И с партнерами, и с коллегами, и с покупателями. Нужно влюблять в себя аудиторию, когда ты, например, продвигаешь свой личный бренд.