— С агентством у нас получилась достаточно забавная ситуация. Год назад мы с Лешей (1 декабря у ребят свадьба — прим. ред.) решили вместе создать агентство. К тому моменту к нам частенько приходили запросы на разработку сайтов и прототипов, а я уже 5 лет на фрилансе писала тексты. В результате долгих мук творчества придумали название 2Guns, сделали сайт... потом поругались и не запустились. Я ушла на работу в офис, Лёша тоже остался менеджером проектов в своем агентстве.
Прошел год. Я как раз отвечала на этот вопрос интервью, когда Леша сообщил, что очередной заказчик согласовал прототип — можно приступать к дизайну. И тут меня осенило.
— Леша, — спрашиваю я с круглыми глазами, — логотип какого агентства будет в подвале этого сайта?
— 2Guns, конечно, — без тени подозрения отвечает он мне.
— Леша!!! Я же как раз в интервью пишу, что мы с тобой агентство так и не запустили! А сами уже второй год сайты делаем под этим названием! Ты понимаешь, что мы все-таки запустились и сами не заметили?? :)
В общем, возвращаясь к первоначальному вопросу, каждый предприниматель для начала должен понять, что он все-таки запустил свой бизнес (не будьте как мы) :).
При этом я не вижу смысла разделять холодный расчет и спонтанное планирование — я их всегда совмещаю. Долгосрочные цели я ставлю на основе холодного расчета. А вот тактические задачи решаю в режиме спонтанности и творчества. Для меня такой формат наиболее эффективен.