Интервью

Павел Молянов

Руководитель агентства контент-маркетинга «Сделаем»
Как описать Павла Молянова в двух словах? В двух — он крутой. Переезжает из тепла в тепло, ведёт блог #кайф_редактора, играет на гитаре, катается на лонгборде, ходит по горам и, как сам пишет о себе в Инстаграме, фотает котиков.

А ещё Павел — совладелец диджитал-агентства «Сделаем», кейсами и изнанкой работы которого он активно делится в нашей группе «ДавайПиши». Мы, конечно, не смогли пройти мимо и разузнали подробнее о редакторской работе, переезде, жизни в Сочи и даже новых открытиях в мире. Получилось отличное интервью.
— Паша, не так давно ты перестал быть вольной птицей, взвалил на себя новую степень ответственности и завел с партнером диджитал-агентство «Сделаем». Как тебе в роли руководителя этой движухи? Справляешься?
— Гораздо сложнее, но интереснее. Мне нравится делать что-то новое, учиться. С открытием агентства на меня обрушился прямо шквал новых вещей: финансы, договоры, управление людьми, рекрутинг, продажи и куча всего еще. Во всём этом надо разбираться — и сложно, и круто одновременно.

Когда ты фрилансер, ты отвечаешь только за себя. Отвечать за себя довольно легко. В агентстве ты отвечаешь уже за всю команду — это сложнее.

Справляюсь потихоньку. Но постоянно хочу спать =)

— Назови две самые большие трудности, которые настигли команду «Сделаем» в первый месяц работы.
— Первое. Тяжело искать хороших сотрудников. Авторов позвали с прошлых проектов — они уже проверенные и крутые, на первое время хватало. А с редакторами было тяжко: на поиск первого мы потратили очень много времени.

Второе. Тяжело не делать всё самому. Мы с партнером Лёшей привыкли работать сами. Поэтому первое время очень часто возникали ситуации в духе: «Та нафига это кому-то отдавать, давай руками сделаем». Вот это путь в никуда. Сейчас уже почти переучились, стараемся делегировать сотрудникам всё, что можно.
— Сколько часов в день приходится работать, чтобы «Сделаем» делало всё вовремя?
— Смотря что считать работой. Вот если я бегаю в парке и параллельно сочиняю письмо для рассылки — это я работаю или отдыхаю? Или если я пишу посты на личной странице в Фейсбуке? Вроде бы отдых, рассказываю о всякой фигне, а с них потом лиды приходят.

Активной работы — часов на 6 в день, 5–6 дней в неделю. Это когда я что-то пишу, с кем-то общаюсь, настраиваю сайты-рассылки и прочее. Остальное время просто фоном что-то по мелочи делаю.

Иногда бывают завалы, приходится без выходных фигачить или по ночам. Но вообще это непродуктивно, потом несколько дней не в себе, тяжело сконцентрироваться.
— Ты недавно переехал жить из Крыма в Сочи. На твою работу переезд как-то повлиял? География заказчиков, может, изменилась или заработок?
— Санкций не стало. Открыл себе счет в нормальном банке, смог пользоваться Трело и Гугл-аналитикой без VPN. И в принципе стал довольнее, потому что город клевый.

В остальном ничего не поменялось. У нас подавляющее большинство клиентов из Москвы и Питера, некоторые вообще из других стран. Поэтому что Сочи, что Крым — пофиг.
— Вообще, судя по твоим постам, переезд тебе дался легко. Вжух — и готово. Это правда так или весь треш, как обычно, остался за кадром?
— Сам переезд мне дался очень легко. Сложности были с квартирой: меня хозяйка кинула на деньги, выселила из квартиры на месяц раньше. Приходилось бросать работу и срочно искать новое жилье. Но всё норм, нашел, теперь живу и радуюсь.
— Ты как-то рассказывал, что арендуешь комнатку, в которой обустроил офис, чтобы не мешать домашним и чтобы они не мешали тебе. Я так понимаю, это было еще в Крыму. А как ты устроился в Сочи? Где твое рабочее место сейчас?
— Снял большую квартиру, где у меня есть отдельная комната. В ней и работаю. И семье так удобнее: если что-то надо, я рядом, могу помочь.

Иногда с ноутом хожу в коворкинг или кафе — чисто обстановку сменить. Ну и сейчас я могу какую-то часть дел вообще с телефона делать, поэтому могу посреди дня пойти в парке или в центре потусить, не бросая работу.
— Заметила, что делать личные рассылки о том о сем — новый тренд. У тебя такая тоже есть. Расскажи, как ты выбираешь контент для нее? Как продвигаешь (ее ведь тоже надо как-то продвигать)?
— У меня уже две рассылки, поэтому расскажу про обе.

Личная — это чисто про меня. Я там анонсы своих статей делаю, рассказываю, что у меня в жизни происходит, иногда фоточки кидаю. Делюсь ссылками на всякие книги-видео-игрушки, которые мне понравились.

Собственно, никак контент специально не отбираю. Просто собираю в кучу всё, что за две недели произошло. И не продвигаю особо. На сайте форма подписки есть, потихоньку люди копятся.

Агентскую только запустили. Там всякие истории про бизнес и маркетинг: от меня, партнера, сотрудников. Набросали контент-план, стараемся продвигать везде, где можем.
— Сколько уже читателей в рассылке?
— В личной — 400. В агентской — почти 200.
— А хочется больше подписчиков? К какой цифре ты идешь?
— В личной — пофиг вообще. Растет потихоньку и растет. В агентской — ну, для начала 1000 надо набрать. А там — нет предела совершенству =)
— Рассылка для тебя больше про обязанность или про кайф и самовыражение?
— 50/50. Я пообещал себе ее выпускать, поэтому это обязанность. Мне часто лень, но я сажусь и выпускаю. Но мне всё равно в кайф этим заниматься, люблю делиться с людьми своими мыслями и интересами.
— Слушай, ты подписан на большое количество видеоблогов. Реально всё это смотришь? Если тебе дать выбор: прочесть текстом или посмотреть видос — что выберешь с большей вероятностью и почему?
— Да, я очень много Ютуба смотрю. Часа 3–4 в день у меня точно что-то крутится. Иногда просто фоном: я работаю и краем глаза посматриваю. Иногда прям сажусь и смотрю.

Насчет выбора между текстом и видео — от ситуации зависит. Если кайфануть, то, скорее, видео. Если быстро поглотить информацию, то текст. Читаю я быстрее все-таки, чем люди говорят, хотя видео смотрю на скорости х1,5–х2. Бывают темы, где текстом вообще непонятно, лучше короткий видос посмотреть. А бывает, что я музыку хочу послушать, поэтому лучше почитаю.

Между хорошим фильмом и хорошей книгой выберу книгу. У меня воображение хорошее, художку читать кайфовее, чем смотреть.

— А есть у тебя любимое сленговое словечко?
— Кайф, чувак =)
— Пока гуглила детали, нашла твои анкеты, разбросанные по биржам и фриланс-сервисам. Расскажи, получилось ли у тебя работать на них? И если да, то на каких ресурсах было более или менее ок, а на каких — жесть?
— На etxt работал первые полгода. Тысяч 100 рублей там заработал, потом надоело. Еще на «Текстброкере» немножко. Когда я там зарегистрировался, у них как раз крупный заказ был — наполнение интернет-магазина «Леруа Мерлен». Вот я всякие дрели-гвозди описывал.

Сейчас пользуюсь только биржей Главреда — с нее много крутых лидов идет. Я в принципе Ильяхова люблю, покупаю все его курсы. Но если бы не любил, то ради Биржи всё равно бы покупал. Окупается многократно.

На остальных если и регился, то так, чисто интерфейс глянуть. Не пробовал даже ничего делать.
— Бывает у тебя такое, что дедлайны уже маячат, а сил писать и редачить совсем нет? Как справляешься?
— Беру себя в руки и фигачу. Наши бабушки во время войны на заводах в 3 смены пахали и выжили как-то. А у меня задача сильно проще: раз в 100 лет во время завала взять себя в руки. Уж можно как-то справиться =)
— Если взять все этапы выпуска контента от идеи до воплощения, какой из них самый любимый и кайфный?
— Общение с клиентом. Мне нравится придумывать идею, презентовать ее, продавать свою цену. А потом приходишь в чат и такой: «Чуваки, у нас новый проект, фигачим». Вот это самое клевое.
— Ты будешь говорить на конференции «ДавайПиши» о нативной рекламе. Кто должен обязательно прийти тебя послушать и почему ты считаешь тему важной?
— Предприниматели и маркетологи в компаниях в первую очередь. Ну и авторы, которые хотят эту нативку писать.

Для бизнеса тема важная, поэтому реклама в СМИ — это хороший пиар и источник лидов. Ты пишешь интересную статью → присылаешь в редакцию → ее бесплатно публикуют → тебе профит. И эффект не через полгода-год, как в SEO, а прямо сейчас. У нас благодаря одной статье клиент инвестора нашел. Круто же.

А еще это важно потому, что статьи в СМИ — лицо бренда. Напишешь фигню — тебя запомнят дурачком или неадекватом. Время и деньги потратил, а сделал только хуже. Поэтому надо знать, как с этим всем работать.

Для авторов это крутая тема потому, что, во-первых, можно самому пиариться, портфолио собирать. Написал пару удачных статей, опубликовался — тебя клиенты с руками оторвут. А во-вторых, прибыльно, за нативку компании готовы хорошо платить.
— Последний вопрос будет про современный динамично развивающийся мир :) Какое открытие или изобретение последних лет тебя поразило? Не в диджитал, а вообще. И каких еще открытий, по-твоему, не хватает этому миру?
— Больше всего поразили протезы, которые подключаются к нервной системе. Это вот прям вообще круто. Очень жду появления нейроинтерфейсов — чтобы можно было чем-то управлять усилием мысли.

Еще клевая тема — искусственно выращенное мясо. Берут несколько клеток, помещают в питательную среду — и выращивают кусок мяса. Такой же, как на рынке, только без убийств миллионов животных, загрязнения окружающей среды, паразитов и болезней. Пока что выращивать такое мясо дорого, но надеюсь, что скоро придумают, как удешевить производство, и сделают массовый продукт.

Как видите, современный редактор — это не важный гуру в пенсне за пишущей машинкой. Радостно, что в диджитал приходят такие активные люди, которые успевают и активно работать, и активно жить. Приходите смотреть выступление Павла на конференцию «ДавайПиши» — ему есть что рассказать.
Вопросы к интервью подготовила
Юлия Третьякова
Копирайтер, редактор, куратор текстовых курсов. Голос телеграм-канала «Писать и никаких гвоздей». Спикер конференции «ДавайПиши»
Made on
Tilda