Обмен с превышением не означает, что вы должны работать себе в убыток. Это какая-то приятная мелочь, которая обойдётся вам недорого, но при этом покажет клиенту ваше внимание и заботу.
А теперь давайте вернемся к структуре онлайн-выступления, точнее, к блокам 5 и 6. Когда спикер не даёт полезной информации, но настаивает на том, чтобы зрители купили его продукты или услуги, — это неравноценный обмен со стороны спикера.
Менее очевидная истина — это то, что если спикер от души делится своими наработками, а взамен не получает ни подписчиков, ни клиентов, то обманутым себя чувствует уже он. В рамках одного выступления это может быть не так заметно. Но когда эксперт систематически проводит популярные бесплатные марафоны, дарит консультации или перекармливает подписчиков экспертным контентом, это всегда ведёт к выгоранию. Мало того, публика начинает уходить, потому что никто не хочет чувствовать себя в долгу.
Если вам как эксперту это знакомо, то, надеюсь, я убедила вас в том, что продавать можно и даже необходимо. Особенно в том случае, если вы действительно даёте что-то ценное. Но понимать это на аналитическом уровне не всегда достаточно. Поэтому давайте посмотрим, откуда берётся страх продаж и как с ним справляться.