Статья от эксперта

Как сделать крутую нативную рекламу компании в СМИ

Павел Молянов
Слово редактору
Юлия Третьякова
Редактор блога «Морошки»
Какие варианты у нас есть, когда мы хотим рассказать о своей компании? Написать в свой блог и соцсети и настроить таргетинг? Размещать публикацию платно на крупных площадках? А если нужны большие охваты, но бюджет небольшой? Тогда можно попробовать нативную рекламу в СМИ. Павел Молянов рассказал Морошке, как сделать нативную рекламу, в чём особенности таких публикаций и как с ними пробиться в крупные СМИ.

Время чтения — 7 минут
Что такое нативная реклама (нативка)?

Рекламный материал, который выглядит как обычный контент на площадке. В случае со СМИ — статья.
Нативка в крупных СМИ может стоить очень дорого — 200-500 тыс. рублей. Но можно найти ресурсы, которые готовы разместить ваши материалы гораздо дешевле или вообще бесплатно.

Чем выгодна нативная реклама?
Пиар — о компании и продукте узнают новые люди.
Трафик на сайт.
Внешние ссылки — полезно для SEO.
Можно хвастаться публикациями в СМИ. :-)
При удачном стечении обстоятельств эффект от нативки может значительно превысить все затраты на неё.

Как написать хорошую статью для СМИ

Чтобы статья выстрелила, над ней нужно хорошо поработать и учесть все нюансы.

Сформулируйте цель

Для чего вам — вашей компании, если вы готовите материал сами, или вашему клиенту — нужна эта реклама. Цели могут быть разные:
рассказать о стартапе,
получить упоминания в соцсетях,
показать экспертность своих специалистов,
просто получить ссылку на сайт.
И если в последнем случае вам нет нужды готовить какую-то суперстатью, то в остальных точно нужно постараться, иначе эффекта можно не ждать.

Выберите СМИ

Каким путём пойти? Сначала выбрать СМИ или написать статью и потом пытаться её пристроить? Конечно, можно попробовать оба метода, но всё же имеет смысл сначала определиться с ресурсом, а уже потом готовить материал. В противном случае вы можете зря потратить своё время на статью, которую не примет редакция.

Соберите список интересных для вас СМИ — где водится ваша целевая аудитория и берут гостевые публикации.

Узнайте условия размещения — какие требования предъявляют материалам, нужно ли платить (и сколько) за публикацию.

Посмотрите статистику — сколько просмотров и комментариев в среднем собирают материалы.

Основываясь на этой информации, составьте список наиболее привлекательных для вашей компании СМИ.

Что писать

Лучше всего для нативки подходят:

Кейсы и личный опыт. Расскажите, как вы что-то делали, ошиблись и споткнулись 7 раз, но вот, что-то да сделали. Ещё отлично заходят кейсы с конкретными цифрами — сколько денег вы потратили на запуск, как чуть не утонули, а потом потратили ещё и таки добились успеха. Можно ли не писать про ошибки и только позитивный опыт? Можно, но внимания такой материал скорее всего не привлечет. Пример.
Трендовая тема и хайп. Отслеживайте тенденции своей сферы и вопросы, которые вызвали внимание и всколыхнули общественность. Но будьте аккуратны — тема феминизма, конечно, на коне, но может и выйти вам боком — если вы не умеете работать с хайпом, лучше напишите подборку полезных советов.

Общий враг. Объединяйтесь против законов о ЖКХ, чиновников… да против чего угодно. Если вы окажетесь на одной волне с аудиторией, она вас поддержит.

Холивар, провокация. Если вы умеете провоцировать, то используйте обязательно. Один только провокационный заголовок может привлечь к вам внимание, даже если вы опишите не самый захватывающий свой опыт.

Руководство, полезные советы. Для СМИ не самый желательный формат (если это не Лайфхакер), но даже если вы взялись писать инструкции, пишите коротко.

Как писать

Учтите, что для нативки важно соблюдать некоторые негласные правила.
Пишите от лица конкретного человека. Никаких «наша замечательная компания» и тому подобного, иначе ваша публикация превратится не в нативку, а в сплошную рекламу.

Чтите редполитику. Все стандарты и условия публикаций можно узнать из этого документа. Так вы подготовите материал, который будет соответствовать выбранному СМИ.
Не материтесь. Однажды я подготовил материал и использовал скриншот, где был мат. Вроде и не я матерился, а забанили меня — по правилам СМИ мат запрещен. Проверяйте всё: и текст, и изображения на соответствие правилам.
Больше фактов богу фактов. Не пишите водянистые статьи, давайте больше конкретики и пользы.

Пишите короче, не занудствуйте. СМИ — для развлечения, мало кто любит читать лонгриды, если собирался отдохнуть.

Упоминайте компанию (продукт), а не рекламируйте её. Иначе ваша нативка превратится в рекламный материал, который могут не допустить к публикации.

Договоритесь с редакцией

Пишите по существу. Если указано писать на такой-то email с такой-то темой, так и делайте, иначе никто на ваше письмо не ответит.

Заранее прочитайте все правила размещения, редполитику и стандарты публикаций конкретной редакции. Так шансы на размещение значительно вырастут. Не соответствующий стандартам материал никто публиковать не будет.

Не предлагайте материал в несколько СМИ одновременно. Вы можете попасть в неловкую ситуацию — вдруг согласятся взять материал сразу несколько редакций?

Уточните, если нужно, можно ли переопубликовать материал на вашем сайте — у каждого СМИ свои правила на этот счёт. Кто-то разрешает публиковать статьи сразу, кто-то — через месяц, а кто-то — никогда.

Что делать после размещения публикации

После того как вашу нативку приняли и опубликовали, работа не заканчивается. Сам факт публикации не даст вам ничего, для качественного пиара нужно ещё:

Распространить её во всех своих каналах. Отнесите ссылки в соцсети, опубликуйте на личных страницах, в доступных группах, сделайте рассылку, расскажите на сайте. Привлекайте внимание потенциальной аудитории, не надейтесь, что кто-то это сделает за вас.

Общайтесь в комментариях. Почти во всех СМИ есть топы, рубрика «выбор редакции» или «популярное». Попадают в эту выборку в том числе и самые обсуждаемые материалы. Отвечайте на каждый комментарий, который оставляют к публикации (кроме неадекватных).

Настройте таргетинг в соцсетях. Если статья действительно вышла отличная, можно запустить на неё таргетированную рекламу и привлечь дополнительную аудиторию.

Шпаргалка: как подготовить классную нативку

1
Сформулируйте цель.
2
Составьте шорт-лист СМИ.
3
Используйте форматы, которые хорошо заходят: тренды, кейсы, общий враг, холивар.
4
Хвалите себя между строк. Никакой прямой рекламы.
5
Напишите статью в соответствии с редполитикой.
6
Договоритесь с редакцией о размещении.
7
Опубликуйте ссылки на статью во всех своих каналах.
8
Отвечайте на комментарии, завязывайте обсуждения.
Над материалом работали:
Павел Молянов
Сооснователь агентства
контент-маркетинга «Сделаем»

Facebook
ВКонтакте

Юлия Третьякова
Редактор блога «Морошки»
Мы не берем статьи от теоретиков, мы ищем практиков и настоящих экспертов в своем деле.

Прочитать статьи в блоге: