Интервью с Анастасией Пушкарь

«Не подпишусь на профиль, от которого мои глаза болят»

Руководитель Школы дизайна N1 в Инстаграм
Сегодня в гостях у «Морошки» спикер «Визуальной» Анастасия Пушкарь. Она занимается дизайном 16 лет, а в 2016 году придумала термин «инстадизайн» и создала Школу дизайна N1 в Инстаграм. Живет в Дюссельдорфе с мужем-экспатом и двумя кошками. О себе говорит, что помогает собственникам бизнеса создать лицо их проекта в Инстаграме и за его пределами.

В интервью поговорили о трендах в Инстаграме, о том, что будут «носить» в 2020 году и где черпать ресурс и вдохновение, если вы хотите особенного оформления своего профиля.
— Анастасия, какую роль в вашей жизни играет визуал, о котором вы так часто пишете в Инстаграме?
— Первую скрипку играет :) Ловлю себя на мысли, что и хотелось бы жить без этого занудства, а придется принимать себя как есть. Тарелки должны быть сочетающихся цветов, и одежда, естественно, тоже, и пуфик того оттенка, который непременно сочетается с диваном. Для меня важны детали, и я часто вижу неэстетичные для себя вещи и дизайны. Не подпишусь на профиль, от которого мои глаза болят.
— Как вы поняли, что хотите заниматься дизайном, что у вас получается?

— Поверила людям, которые говорили, что им нравятся мои работы. Несмотря на то, что я закончила художественную школу, я всегда хотела стать фешен-дизайнером. Мама отговорила, и я пошла на коммерческое отделение. Но судьба все-таки вернула меня к творчеству. Мои первые шаги в дизайне были очень несмелыми. Я рисовала на бумаге расположение фото, заголовков и текстов для газеты, выбирала шрифты. Верстальщик всё это потом верстал, и газета уходила в тираж. А потом одна из клиенток, о которой была статья, увидела меня в редакции и попросила сделать сайт. Где газета, а где сайт :) Я нарисовала, и очень даже неплохо получилось. На тот момент я была неуверенным пользователем фотошопа. Ситуация подтолкнула меня к профессиональным курсам, и с этого этапа началась моя более осознанная дизайнерская жизнь.
— Одна из ваших услуг — дизайн-стратегия под ключ. Что это такое? Можете пошагово рассказать об этапах работы? Что получает клиент на выходе?
— Я не верю в то, что красивый аккаунт без проработанных смыслов и задач может быть полезным. Как картинка — может быть. Для меня бизнес-профиль — это все-таки про монетизацию. Все этапы я не буду перечислять, так как некоторые из них внутренние, но самые главные такие: анализ ниши, конкурентов, изучение рубрик клиента и презентация дизайна, которым можно пользоваться через мобильное приложение и закрывать потребность в определенном визуале поста. То есть клиенту больше не нужно думать, как будет выглядеть рубрика «Отзывы», — у него есть визуальное решение.
— На своем курсе «Стильный Инстаграм» вы обещаете научить «мыслить как дизайнер». Что вы имеете ввиду?
— Продолжая тему предыдущего вопроса, дизайнер — это не только человек, который создает красивую картинку, он сначала думает, кто эту картинку увидит и как лучше донести визуальную идею. Иногда это простые решения, иногда — сложные. Сделать шикарный дизайн можно, но он может быть абсолютно не применим к нише клиента или быть неудобным самому клиенту. Дизайнер думает об этом всём. А также знает технические особенности приложений — именно с ними мы работаем на курсе — для реализации своих задумок.
— А кто чаще всего приходит учиться?
— У нас в основном три типа учеников. Первый — инстаграм-администраторы или SMM-менеджеры, которые хотят расширить сферу услуг и прокачать свой навык работы с визуалом. Второй — дизайнеры, начинающие и профи, которые хотят вникнуть в специфику. Третий — владельцы аккаунтов, у которых еще нет бюджета на дизайнера или которые хотят сделать всё сами.
— Что вам нравится больше — самой разрабатывать дизайн или обучать этому других?
— Обучать :) Мне нравится разжевывать, исправлять, видеть результат. Отзывы, которые я получаю после завершения потока, я бы ни на что не променяла. От разработки я устаю сильнее, чем от обучения. К тому же, разрабатывая индивидуальные дизайны, я помогаю одному человеку, а обучая, — тысячам.
— Сейчас у вас в профиле Инстаграма так называемая бесконечная лента. Как думаете, этот тренд пришел надолго?
— Я не верю в тренды. Есть то, что удобно или неудобно автору профиля и подходит или не подходит нише. Остальное от лукавого :) Здесь как в моде. Кому-то идут фешен-новинки, а кого-то украшает классическая нитка жемчуга.
— А есть у вас какие-то прогнозы о требованиях к дизайну в соцсетях? Что будут «носить», скажем, в 2020-м?
— «Носить» будут удобное. Безусловно, насмотревшись на дизайнерскую самодеятельность в Инстаграме, мы, устав, готовы возвращаться к истокам. Натуральные фото, или немного дизайна, или его осознанное использование.

К сожалению, я столкнулась с пиратством и различными складчинами, которые мне несложно пережить как автору. Я постоянно создаю новый контент. Но люди, которые учатся без поддержки профессионалов, часто создают то, что можно называть антитрендами в дизайне. И это видеть больно.

— Расскажите об «Инстаграме Ван Гога». Что это был за арт-проект?
— Чистый фан. Я немного выгорела от постоянного ведения образовательного блога и хотела сделать что-то для души. На глаза постоянно попадались картины Ван Гога или упоминания о них, и я решила, что это знак.

Идея — как бы выглядел инстаграм-профиль Ван Гога.
— Вы как-то специально готовились? Для чего вы его сделали и какие были результаты или открытия?
Да, конечно. Вместе с копирайтером мы изучали биографию, я нарисовала посты в бесконечной структуре, добавили активность в сториз… Повествование было от первого лица, так что мои подписчики общались практически с самим Винсентом.

Долго не могла выбрать время запуска — это три недели, вырванные из всех графиков продаж. И действительно, продаж стало меньше, но это была цена моего настроения :)
— Выходит, вы не одна. У вас есть команда, с которой вы делаете курсы, посты в Инстаграме, видео в Ютьюбе?
— Без команды я бы не справилась. Вначале я делала всё сама, и на это уходило по 18 часов 7 дней в неделю. Выдержала я недолго, и уже со второго месяца у меня появился ассистент.

Сейчас в команде есть продюсер, помощники, продажник, куратор, таргетолог, бухгалтер-аналитик и дизайнеры. На Ютьюб наших ресурсов катастрофически не хватает. И даже когда я работала с ассистентом только над развитием канала, не успевала давать нужное количество материала. Поэтому сейчас я поставила эту задачу на паузу.
— Где дизайнер черпает ресурс и вдохновение? Поделитесь любимыми источниками.
— Я люблю бродить по аккаунтам big brands и вдохновляюсь дизайнами сайтов на Behance и Pinterest. Иногда реклама в журнале может подкинуть идею, красивый интерьер или сочетание цветов одежды. Я достаточно активно путешествую, и мои глаза видят много разной красоты. Так получается микс из культур, выливающийся во вдохновение.
— Анастасия, о чём будет ваше выступление на «Визуальной» и кому нужно обязательно прийти вас послушать?
— Я буду говорить о своем видении инстадизайна в 2020 году. И приглашаю тех, с кем у нас совпадают представления об эстетике. Все люди разные, дизайнеры — особенно. Нет смысла говорить «ты модный», а «ты немодный», нужно просто выбрать своего. Если для нас с вами «красиво» означает одно и то же — мы будем на одной волне во время выступления. Как понять? Просто почитайте 3–5 моих постов и, если откликнулось, приходите на выступление!
— Мы тут выведываем у всех наших спикеров профессиональные советы и секреты. Дайте нам, пожалуйста, три экспертных совета о том, как продвигаться и расти, используя визуальный голос? Чего не хватает «Морошке» сейчас и на что нам обратить внимание?
— Во-первых, качественный фотоконтент — 70 % успеха. Работаем с фотографом или сами «затачиваем» руки под хорошие фото. Не селфи :)

Во-вторых, выбираем цвета или обработку, соответствующие статусу проекта. Легкая подача и веселые тексты — светлые и яркие тона будут весьма кстати. Дорогой продукт и серьезные вопросы — подойдет, скорее, более темное оформление. Вам бы я добавила 1–2 цвета для разнообразия.

В-третьих, более четкие линии и если используете наклон, то угол поворота сохраняйте и в других дизайнах. По-разному повернутые элементы создают эффект небольшого урагана.

Мы не берем в спикеры теоретиков, мы ищем интересных людей, задаем им самые разные вопросы и таким образом знакомим их с вами.

Прочитать другие интервью:
Вопросы к интервью подготовила
Юлия Третьякова
Копирайтер, редактор, куратор текстовых курсов. Голос телеграм-канала «Писать и никаких гвоздей». Спикер конференции «ДавайПиши»