Статья от эксперта

Ты эксперт, а не блогер, или Две стратегии продвижения в Инстаграме

Екатерина Рыбакова
Слово редактору
Юлия Третьякова
Редактор блога «Морошки»
Соцсетями, а в особенности Инстаграмом, заправляют блогеры. Яркие, гламурные, с активной социальной жизнью. Современному поколению они заменили телевизор и реалити-шоу, стали ролевыми моделями. Но правда ли надо проявлять себя как блогер, если вы — эксперт? Так ли нужно транслировать личную жизнь в публичном пространстве, если вам это претит? Катерина Рыбакова рассказала о том, чем отличаются стратегии продвижения блогеров и экспертов в социальных сетях.

Время чтения — 9 минут

Блогеры и эксперты: who is who?

Но и это деление довольно условно. Блогер может продавать товары или услуги, а эксперт транслировать свой лайфстайл, если у него есть такое желание.

Если подытожить, отличия в следующем:
Если вы пришли в Инстаграм продавать свои услуги — вы эксперт.
Если вы хотите зарабатывать на том, чтобы у вас размещали рекламу, — вы блогер.
В зависимости от задач будут различаться и стратегии продвижения. На старте проекта важно определиться, какой путь развития вам ближе.

Стратегия блогера

Блогер зарабатывает на том, что продаёт другим возможность разместить у себя рекламу. Поэтому ему важны охваты и большое количество подписчиков.

Стратегия блогера нацелена на то, чтобы аудитории было много и был высокий показатель охватов.

Для этого в ход идут любые приёмы, в зависимости от внутренних стандартов морали и этики.

Фото в купальнике, слёзы в прямом эфире, демонстрация роскошной жизни и так далее. Вся та манящая и желаемая для большинства «dolce vita».

Стратегию блогера можно сравнить с различными ток-шоу. Чем больше скандалов, интриг, расследований, тем больше вовлекается людей.

Пример стратегии блогера: @demivika

Основа контента — образ жизни. Яркая привлекательная картинка. Есть рекламные посты, значит, автору важно заботиться об охватах для того, чтобы демонстрировать их потенциальному рекламодателю.
Посты с рекламой:
Всем, кто готов выворачивать свою личную жизнь наизнанку и зарабатывать рекламой чужих товаров и продуктов, подойдёт стратегия блогера.

Стратегия эксперта

Эксперт продаёт себя и свои услуги, знания и экспертизу. Ему не так сильно важны охваты и количество подписок, как блогеру.

В первую очередь, его должно волновать качество аудитории. Не просто зрители, а покупатели — качественная аудитория, а не просто цифры подписчиков в профиле. Что означает понятие «качество аудитории», раскрою подробнее чуть ниже.

Помним, что смотреть и следить за кем-то — не равно быть готовым купить.

Пройдитесь по своим подпискам. Уверена, что среди них будут аккаунты, за которыми вы просто следите. Потому интересно, необычно или просто красиво. Но покупать что-либо у автора в ближайшей перспективе не собираетесь.

Пример стратегии эксперта: @pro.finansy

В этом аккаунте чётко прослеживается определённая тема: инвестирование. Есть элементы личной жизни, но не в большом объёме. Продажа — только собственных инфопродуктов. Нет сторонней рекламы.
Всем, кому нужны клиенты в обмен на навыки, умения и товары, подойдёт стратегия эксперта.

Охваты у блогеров и экспертов

Теперь давайте разберёмся, что на самом деле означают эти охваты и почему вокруг них такой ажиотаж.

Охваты бывают внутренние и внешние.

Внутренние — это процент из уже подписанных на вас людей, которые регулярно видят посты и сторис. Именно число охватов, а точнее процентное соотношение, важно для рекламодателей. Чем показатель охватов выше, тем можно дороже продать размещение в своём блоге.

Внешние — то, сколько людей, не подписанных на вас, увидели пост или сторис. То есть насколько активно вы привлекаете аудиторию платными и бесплатными способами.

В продвижении аккаунтов важны оба вида охватов. Так как от внешних охватов зависит процент новых подписчиков, а от внутренних — процент активной аудитории, которая взаимодействует с вами регулярно.

На что влияют охваты

Рассмотрим пример.

Есть рекламодатель — производитель фенов. Ему нужно донести информацию о товаре максимальному количеству людей.

У него два варианта.
1
Заниматься этим самостоятельно. Завести аккаунт, собрать там аудиторию, взаимодействовать с ней и продавать товар. Это долго и затратно. Контент продумать, таргетолога нанять, привлекательный дизайн заказать. К тому же какому количество людей интересно подписываться на аккаунт с фенами? Достаточно ли их будет для выполнения плана продаж?
2
Найти блогера, у которого уже есть целевая аудитория. Разместить там рекламу и получить результат в виде продаж. Таким образом, производитель вместо того, чтобы тратить деньги на создание и поддержание собственного аккаунта, а также на привлечение аудитории, вкладывает эти средства сразу в рекламу.
Но среди всех подходящих рекламодателю блогеров он выберет того, у кого охват выше. Для него важно, чтобы рекламу товара увидело как можно больше активной аудитории. Он готов платить за это.

Чтобы охваты всегда были на высоте, блогеру нужно задействовать максимум развлекательного контента. Отсюда и гонка за охватами, которую постоянно транслируют блогеры. Ведь это единственная стратегия продвижения для них.

Пример стратегии блогера: @kativarnava

Рекламные посты:
У экспертов из-за гонки за охватами возникает сопротивление, пропадает желание идти в Инстаграм. Складывается впечатление, что нужно будет «постоянно светить лицом, а я что звезда какая-то?» Но для экспертов охваты не играют первостепенную роль.

Ключевая мысль, которую стоит всё время держать в голове эксперту:
Освобождающая мысль, не правда ли?

Качество аудитории

Охваты важны всем, да. Но блогеру достаточно иметь просто высокие охваты, и качество аудитории не играет решающую роль.

Эксперту же нужно, чтобы эти охваты были высокие именно среди людей, готовых приобрести услуги. То есть потенциальных клиентов.

Качественная аудитория собирается за счёт экспертного контента на определённую тему.

Это не значит, что вы должны писать только про экспертные навыки. Можно и нужно разбавлять контент другими форматами, но основный посыл должен быть направлен на раскрытие вас как профессионала в определённой сфере.

Зайти к вам полюбоваться на ваших котиков и милых отпрысков могут многие. Но покупать и обращаться за помощью будет лишь те, у кого есть потребность в ваших навыках.

Поэтому прежде всего надо делать упор на экспертный контент. Важно демонстрировать опыт, кейсы, отзывы. Размещать максимально практические материалы, которые раскроют вас как профи и доку.

Уже когда вы завоюете внимание и ваша узнаваемость увеличится, можно подключать элементы блогерской стратегии. Если хочется.

Пример стратегии эксперта @lena_lifeisnow

Продажи блогеров и экспертов

С продажами на миллионную аудиторию понятно. А можно ли продавать при небольшом количестве подписчиков? Конечно.

Не ждите, пока у вас наберётся необходимое число. Начинайте продавать сразу, как решили использовать Инстаграм для привлечения клиентов. Возможно, вначале не будет ажиотажа и большего потока клиентов. Но постепенно наращивая аудиторию и прокачивая навыки продающих постов, вы сами не заметите, как всё наладится.

Используйте это время для тренировки и оттачивания навыков продаж. Пишите посты, проводите эфиры, снимайте и выкладывайте сторис. Не надо ждать заветной цифры в подписках, после которой вы сможете торжественно объявить о начале продаж.

Кстати, при какой цифре подписчиков можно уже продавать? Сколько их должно стать, чтобы вы торжественно объявили о старте продаж?

Не прячетесь ли вы за этой цифрой, потому что продавать страшно, стыдно или неудобно? Подумайте об этом.

Какие можно сделать выводы

Можно ли совмещать стратегию эксперта и блогера? Конечно. Но надо делать это осознанно, всегда думая о следующем шаге, последствиях и собственном комфорте.

Для эксперта лучше собрать 100 человек, которые потенциально заинтересованы в продукте. Чем 1000, которым просто заняться нечем.

Подумайте, чего вы хотите получить в результате? Лайки, охваты или клиентов? Нет прямой взаимосвязи между количеством лайков и количеством заказов. А вот связь между качеством аудитории и количеством заказов — есть.

Первый заказ на консультацию я получила, когда в моём аккаунте было примерно 100 подписчиков. И сейчас, при количестве аудитории чуть больше 900 подписок, я стабильно получаю клиентов.

Не обязательно быть блогером и выворачивать душу наизнанку, чтобы успешно находить клиентов в Инстаграме. Можно оставаться собой и привлекать клиентов на ваш опыт и экспертизу.
Над материалом работали:
Екатерина Рыбакова
Маркетолог. Обучает грамотному маркетингу для продвижения в Instagram

Instagram
Юлия Третьякова
Редактор блога «Морошки»
Мы не берем статьи от теоретиков, мы ищем практиков и настоящих экспертов в своем деле.

Прочитать статьи в блоге: