Одноуровневые партнёрки — это когда вы платите комиссию одному партнёру, который непосредственно привёл вам клиента, и тот сделал покупку.
Многоуровневые — вы платите партнёрам и за приведённых клиентов, и за приведённых партнёров. То есть дважды. Так вы мотивируете одних партнёров приводить других, и ваша сеть растёт.
Есть партнёрские программы с оплатой за действие. В них вы покупаете регистрации в свою подписную базу — по 100-150 руб. за подписчика. Он попадает в вашу воронку, подписная база растёт. Этот вид партнёрства обойдется дешевле всего, если вы сумеете отсеять неплатёжеспособную, нецелевую аудиторию: студентов, пенсионеров, детей.
Более дорогой вариант партнёрства — с оплатой за покупку. Здесь вы чётко понимаете, что если человек купил ваш продукт, значит, это ваш клиент.
И ещё один вид партнёрства, по способу фиксации клиента — по первому или по последнему клику. Что это значит?
Предположим, у вас есть 10 партнёров. В настройках партнёрского модуля вы ставите фиксацию клиента «по первому клику». Когда партнер №1 приводит потенциального клиента, он закрепляется за ним. И дальше по каким бы партнёрским ссылкам не переходил клиент, он закреплён за вашим партнёром №1, и когда клиент созреет до покупки, вознаграждение уйдёт именно этому партнёру. Такая настройка хороша в случае, если вы только набираете базу и у вас немного партнёров.
Если база уже приличная, то настройку лучше делать «по последнему клику». Это когда, например, от партнёра №2 три месяца назад пришёл клиент. Но с ним никто не работает и не мотивирует его купить. Но «вчера» клиент увидел вашу рекламную ссылку у партнёра №3, переходит по ней и покупает. Вознаграждение в этом случае получает партнёр №3. Что более справедливо.