— Открываться готовы не все, поэтому лонгриды мы пишем в разных жанрах )) Это может быть проблемная статья или статья-исследование, классический кейс или репортаж. В историю мы даже не пытаемся это вытащить — она будет картонной, нарочитой. Но если герой готов открываться, то это всегда сторителлинг!
Личная история работает очень сильно, и если заказчик — компания, то важно историю основателя дополнять историями его людей. Мы получаем 360-градусный взгляд на компанию и синергетический эффект.
Помню, мы делали лонгрид для сети пиццерий «Дель Песто» и ресторанов японской кухни «Сушкоф». Владелец активно развивает франшизу, ему важно привлекать тех, кто готов создавать «маленькую Италию» в своем городе и не пойдет ни на какие компромиссы по качеству.
Он горел идеей, объяснял, почему хочет работать именно так, в чём его личный интерес, какие амбициозные цели ставит, как ведет бой за качество. Он звонил и рассказывал в любую свободную минуту: по дороге из машины, сидя в бизнес-зале аэропорта, с учебы в Европе.
А когда мы стали говорить с его командой, то увидели точно таких же сумасшедших, увлеченных людей: от IT-директора, который рассказывал, как они умудряются выдерживать стандарты качества в каждом ресторане, до директора одного из них, которая звонила в 12 ночи со словами: «Ну, я закончила! Что вам рассказать?» Естественно, получившаяся история свою задачу выполняет на 100 %, она передает посыл, драйв, жизненные и бизнес-принципы этой команды.