Статья от эксперта

Нужен ли дизайн коммерческому предложению?

У одного и того же коммерческого предложения с дизайном и без будет разный отклик. Безоговорочная победа графически оформленного коммерческого предложения протестирована на десятках проектов, разница отклика — от 5 до 30 %. За которыми, в зависимости от проекта, десятки или сотни тысяч рублей недополученной прибыли в месяц.

Давайте посмотрим, как именно дизайн усиливает предложение и приводит новых клиентов.

Каков потенциал у дизайна КП?

Рассмотрим, как дизайн влияет на восприятие коммерческого предложения.
Формирует первое впечатление. Именно дизайн создает первое впечатление клиента о коммерческом предложении и помогает принять решение, стоит ли его вообще читать. И многие КП без дизайна и форматирования улетают в урну именно на этом этапе. Не проходят фильтр на читабельность.
Пример с бескрайних просторов интернета
Показывает лицо товара. Внешний вид товара чрезвычайно важен для продвижения продукта. Здорово, когда внешний вид упаковки создает правильное впечатление у потенциального клиента и работает на увеличение продаж. Более того, даже для услуг можно создать дизайн: показать результат оказания услуг — например, оформление банкетного зала. Дизайн позволяет подержать товар или ощутить услугу.
Элемент КП студии для производства муслиновых пеленок
Передает энергию команды. С помощью дизайна можно показать вас и команду. Люди больше доверяют тем проектам, за которыми стоят настоящие лица сотрудников, которые гордятся своей работой и любят ее.
Элемент дизайна КП студии для мануфактуры «Варгградъ»
Помогает выделить важное. В процессе чтения дизайн позволяет структурировать текст, расставить нужные акценты, выделить главные мысли.
Задает настроение. С помощью цветов и картинок можно создавать разное настроение в коммерческом предложении.
Проецирует отношение к созданию КП на оказание всех услуг и к продаже товаров компании. Небрежно оформленное КП приводит клиента к ощущению, что и к работе компания относится спустя рукава. Эффектный дизайн впечатление меняет.
Транслирует заботу. Дизайн помогает потенциальному клиенту рассмотреть ваш товар или услугу, увидеть суть предложения и подчеркнуть важные моменты сотрудничества. Клиент видит заботу о себе и хочет продолжить сотрудничество с вами.
Формирует узнаваемый образ бренда. А еще, если у вашей компании единое оформление маркетинговых документов, это позволяет запомнить ваш бренд и выделить среди похожих проектов.
Элемент дизайна «Морошки»
Спасает мир. И это еще одна возможность сделать вашу жизнь красивее. Когда вам самим нравится коммерческое предложение, вы его чаще отправляете и, соответственно, получаете больше откликов и предложений сотрудничать с вами.
Вот такой потенциал у дизайна коммерческого предложения. Теперь давайте познакомимся с вариантами оформления коммерческого предложения, которые мы создаем в студии.
1
В теле письма. Шаблон создается один раз. Далее отправляется клиентам.
2
Файл в Word (или в других программах для печати и составления документов). Отправляется во вложении вместе с кратким письмом.
3
Pdf-документ. Создается один раз, если не требует внесения изменений в зависимости от задач каждого клиента.
А если важна здоровская картинка и при этом хочется что-то легко менять в КП, то можно сохранить дизайн каждой страницы коммерческого предложения отдельной картинкой, а затем вставить в Word (или файл в других программах для печати и составления документов). По одной на каждую страницу. Далее вы или менеджер по продажам открываете файл, добавляете нужную информацию в коммерческое предложение и сохраняете его в формате pdf.

Или же сохранить заготовки— pdf- и word-файл, а затем с помощью сервиса Smartpdf объединить их в единое КП.
Можно использовать для одного и того же коммерческого предложения несколько вариантов дизайна: вертикальную верстку применять для отправки по электронной почте, горизонтальную — для печатных КП на выставках или переговорах.
4
Коммерческое предложение — сайт. Можно собрать его на конструкторе или же создать индивидуальный сайт-КП под ваши товары или услуги.

Можно ли научиться дизайну?

Я считаю, что да. Выделите несколько часов на изучение бесплатных материалов и функциональности сервисов, сколько-то тысяч на платные курсы — и вы уже создадите презентации для своих проектов.

Но каждый предприниматель сам решает, хочет ли он учиться и делать оформление маркетинговых материалов самостоятельно или же доверять дизайнеру. Здесь следует учесть несколько факторов: вашу обучаемость, стоимость работы дизайнера и ваших услуг (услуги стоимостью выше средней редко продаются плохо упакованными), вашу занятость (как быстро вы сможете сделать красивую деловую визуализацию коммерческого предложения, может, у вас есть задачи в бизнесе важнее, чем создание дизайна, например, стратегия развития проекта), стоимость поиска одного клиента, предполагаемую окупаемость инвестиций в дизайн коммерческого предложения. И принять решение.

Какой бы вариант вы ни выбрали, в конце проверьте, пожалуйста, чтобы был единый концепт дизайна КП и других маркетинговых материалов компании. Чтобы в коммерческом предложении было использовано 2–3 основных цвета, а качество фотографий позволяло в любой момент отдать коммерческое предложение в печать.
Статью подготовила
Мы не берем статьи от теоретиков, мы ищем практиков и настоящих экспертов в своем деле.

Прочитать статьи в блоге: