— Сторителлинг, поиск новых концепций, мода на sustainable brands и заботу о социуме. Это ответ на то, что люди не могут жить только в коммерческом пространстве, они нуждаются в ценностях, потому что человеческая цивилизация — о доверии к другому.
Она о том, как справляться со всеми вызовами, о том, как человек на самом деле чувствует общность идеи со своей жизнью и как соединяет ее с личными ценностями. Невозможно заставить покупателя верить то, что «Макдоналдс» заменит тебе семью или какой-либо товар станет тебе таким же близким, как друг.
Я о ценностях, которые не имеют эквивалента в деньгах, которые сложно облечь в слова, но можно выразить визуальными образами. Бренд-дизайнер может создать человеческую оболочку вокруг бренда, в этом и состоит суть хорошего сервиса. Ведь именно из-за человеческого отношения, душевности мы возвращаемся.
Если говорить об актуальности, то бренд-менеджеры пытаются изобретать колесо, но на самом деле ответы на их вопросы кроются в истории. Сегодня специалистов в построении бренда учат по кейсам Adidas, Google, McDonald's, им дают читать Огилви или Брайана Трейси и учат думать и прогнозировать будущее. Но есть проблема: их не учат выборочной ретроспекции, поскольку кейсы выбирают не сами будущие бренд-менеджеры. Бренд-менеджер должен сам составлять для каждого отдельного случая свою ретроспекцию из удачных примеров в своей области, в похожих историях, а не пользоваться тем, что кто-то выбрал для него, чтобы пояснить общие принципы.
Тот же Огилви доверял не интуиции, а именно опыту исследовательских данных. Ведь бренд — это игра в долгую, нужно понимать, что ляжет в его основу.
Многие специалисты в курсе, что культурные особенности влияют на то, какая дизайн-кампания будет успешной, но по-настоящему успешны те, кто понимает, что стоит за культурой. В случае Европы это история христианства. На самом деле об этом можно рассказывать очень долго, но с моим развернутым объяснением здесь, думаю, послушать мой TEDx будет еще интереснее.