Ваша задача — рассказать всем о том, что у вас есть система рекомендаций, донести ценность программы для пользователя. Вы должны мотивировать пользователей скачивать продукт, рассказывать, приглашать друзей, следить за вами.
Во всех точках контакта с клиентами должна быть информация о вашей программе. Любой новый или старый клиент должен видеть и помнить, что есть возможность пригласить друзей и получить плюшку для себя и друзей. Об этом нужно писать на сайте, в социальных сетях, на чеках, в зале — везде, даже в туалете (как это сделали в Burger King). Подробно и понятно каждому, что нужно сделать, зачем, как и почему это выгодно.
Например, можно использовать для этого окно чата. Вставьте в приветствие следующие слова: «Привет, похоже, вы входите в самые активные 10 процентов клиентов нашего бренда. Проверьте, как вы можете получить от этого выгоду, присоединившись к нашей программе лояльности и получайте скидки на покупки».
Показывайте информацию в окне или чате не сразу, а когда понимаете, что клиенту и правда интересно, то есть вы видите заинтересованность клиента — он выбирает товар или оформляет покупку, сравнивает.
Можно ли обойтись без системы, но внедрить сарафанный маркетинг? Скорее, нет, если вы не управляете процессом.
Можно делать отдельные акции, например, «Приведи друга». Раздать клиентам купоны в любом виде — печатном или электронном, попросить распространить купоны среди друзей и знакомых, проанализировать позднее результаты акции.
Таким образом мы получим статистику, сколько купонов сработало, сколько новых клиентов пришло по акции, но мы не сможем увидеть точно, кто привел клиентов. Потому что высока вероятность, что, например, купон выдан одному члену семьи, а передал код с купона — другой. Минус — трудозатратно. Нужно собрать результаты и проанализировать в ручном режиме.
Есть много способов запуска сарафанного радио в социальных сетях. Вопрос только в том, как получать статистику по акции с минимальными усилиями. Например, так: