Но они не вызывают отклика в слушателях или читателях, потому что могут быть им не знакомы. Что на самом деле важно в выражении эмоций — это опыт. Наша задача — погрузить читателя в картинку, вызвать желание прожить с нами тот момент, о котором идёт речь в истории.
Пусть он вместе с нами ждёт результатов анализа, пусть в тысячный раз прокручивает в голове мысль «Позвонит или не позвонит?», пусть идёт с нами рядом по тёмному переулку.
Когда мы в историях говорим об опыте, то у читателя срабатывает триггер — крючок. Он вспоминает какие-то свои переживания или схожий опыт. Он легко представляет себе ситуацию и может её с вами разделить.
Чтобы вызвать в читателе гнев, обиду, любовь, восторг или что-то ещё, достаточно обратиться к своему жизненному опыту — не нужно ничего придумывать — и вытащить историю, в которой мы были разгневаны, обижены, влюблены или восторженны. Именно такая история срезонирует у нашего читателя.
На этом построены все книги и фильмы. Нас трогает история первой любви в романтической мелодраме, потому что мы тоже однажды испытывали что-то подобное.